Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аванесян, Карен Алексеевич, Боровская, Марина Александровна, Рыжова, Виктория Сергеевна, Кирик, Владимир Александрович, Егорова, Валерия Александровна, Бермус, Александр Григорьевич
Заглавие : Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? : каузальный анализ методом сопоставления мер склонности
Параллельн. заглавия :Can We Improve Learning Outcomes of Schoolchildren from the Poorest Families by Investing into Their Non-Cognitive Skills?
Серия: Социология и статистика образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С.13-53: рис., табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 42-48
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия, 2018 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академические достижения--бедные--метод сопоставления мер склонности--мышление роста--некогнитивные навыки--образовательные результаты--самоэффективность--склонности--социально-экономический статус--статистика образования--упорство--человеческий капитал--школьники--эконометрика
Аннотация: На основе данных Международной программы оценки образовательных достижений учащихся (PISA) за 2018 г. по российской национально репрезентативной выборке, включающей более 7 тысяч девятиклассников, оценивается влияние некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности выходцев из семей с низким социально-экономическим статусом. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий собой один из способов каузального анализа в эконометрике. На основании результатов исследования авторы обосновывают целесообразность включения программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.

Доп.точки доступа:
Аванесян, Карен Алексеевич (кандидат социологических наук); Боровская, Марина Александровна (доктор экономических наук); Рыжова, Виктория Сергеевна; Кирик, Владимир Александрович (кандидат социологических наук); Егорова, Валерия Александровна; Бермус, Александр Григорьевич (доктор педагогических наук)