Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник), Ходоренко, Дарья Константиновна, Александров, Даниил Александрович
Заглавие : Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С.220-242: 4 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 235-242 (57 назв. )
УДК : 159.9:316.6 + 316.74:37
ББК : 88.5 + 60.561.9
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): буллинг--жертвы буллинга--школьная травля--школьный буллинг--школьный климат
Аннотация: В статье обсуждаются методические вопросы измерения распространенности буллинга, приводятся данные о частоте его проявлений в разных странах мира, обсуждаются причины существенного разброса в оценках. На данных масштабного репрезентативного опроса (18433 ученика из 201 школы), проведенного в школах Калужской области, описываются характеристики буллинга на индивидуальном уровне и на уровне школы. Установлено, что 15, 3% школьников 6-9-х классов в течение учебного года становятся жертвами буллинга, что совпадает с данными межстранового исследования под эгидой ВОЗ Health Behavior in School-Aged Children Study на общенациональной репрезентативной российской выборке. В рассмотренной возрастной категории учащихся максимальная частота буллинга (19, 4%) выявлена в 6-х классах, минимальная (11, 1%) - в 9-х. Девочки и мальчики оказываются жертвами буллинга примерно с равной частотой, при этом мальчики более подвержены физической агрессии, девочки - вербальной и социальной. Школы очень сильно различаются по распространенности буллинга: от 0 до 40% учащихся, столкнувшихся в течение года с проявлениями буллинга, на школу, причем частота травли не связана со структурными характеристиками школы (тип школы, расположение в городе или в селе, размер, социально-экономический статус). Обсуждается связь буллинга со школьным климатом и предлагаются направления дальнейших исследований.

Доп.точки доступа:
Ходоренко, Дарья Константиновна (аналитик); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий)