Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаревич, Эдуард Федорович (главный научный сотрудник; профессор; доктор социологических наук), Карпухин, Олег Иванович
Заглавие : Идеология, образ и социальный контроль масс
Серия: Интеграция науки и образования
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 1. - С.51-57: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/1). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 57 (6 назв.)
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pr-кампании--pr-технологии--public relations--идеология--картина мира--контроль масс--массовая культура--массовые коммуникации--направления подготовки--паблик рилейшнз--пропаганда--связи с общественностью--советская идеология--социальные группы--социальные изменения--социальные коммуникации--социальный контроль масс--управление коммуникациями
Аннотация: Авторы показывают, почему идеологию, как совокупность определенных взглядов, ценностей, констант, концептов, образов, мифов, можно считать индикатором, то есть показателем культуры массовых коммуникаций. Они предлагают такой ответ — потому, что массовые коммуникации несут определенную идеологию, которая создается определенными коммуникаторами, распространяется в конкретных исторических условиях для конкретных социальных групп и политических элит. В статье поднимается вопрос о том, почему система массовых коммуникаций, как совокупность образования, пропаганды, массовой культуры, организуя духовное пространство советского человека, не сумела выстроить систему убедительных доказательств социалистических ценностей в новых политических, экономических, социальных условиях. А "старые" доказательства превратились в "ложное сознание", потому что на каком-то историческом этапе отошли от реальной жизни и стали жить своей внутренней, "ложной" жизнью. Обращаясь к теории массовой коммуникации, авторы фактически отвечают на вопросы, связанные с тем, каким образом должны функционировать СМИ, чтобы создавать правдивый и социально привлекательный образ мира. Статья содержит материалы, полезные в рамках направлений подготовки "Реклама и связи с общественностью", "Журналистика".

Доп.точки доступа:
Карпухин, Олег Иванович (главный научный сотрудник; доктор социологических наук; профессор; академик; Заслуженный деятель науки Российской Федерации)