Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Газизуллин, Ришат Ильнурович (кандидат экономических наук; доцент)
Заглавие : Концепция социально-правовой ответственности бизнеса: методологический дискурс
Параллельн. заглавия :The concept of social and legal responsibility of business: methodological discourse
Серия: Дискуссии и обсуждения
Место публикации : Государство и право. - 2021. - № 9. - С.50-57. - ISSN 1026-9452 (Шифр gopr/2021/9). - ISSN 1026-9452
Примечания : Библиогр.: с. 56-57 (17 назв.)
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бизнес--морально-этические нормы--нравственные основы права--социальная ответственность--социально-правовая ответственность--этика бизнеса--юридическая ответственность
Аннотация: В статье рассматриваются проблемные вопросы, связанные с социально-правовой ответственностью бизнеса. В частности, автором утверждается, что концепция социальной ответственности бизнеса представляет собой идеологический конструкт, наполненный смыслами, сформированными на протяжении почти двух столетий в результате научной рефлексии отношений между бизнесом, государством и обществом. Предпринята попытка представить данную концепцию как относительно самостоятельную форму организации знания. Подчеркивается, что траектории правовых исследований должны отвечать запросам не только государства, но и общества, личности, одним из которых является потребность установления справедливых начал не только в соблюдении прав, но и обязанностей, ответственности перед личностью и государством. Стремление права к упорядочиванию общественных отношений при помощи нормирования поведения не только физических, но и юридических лиц, демонстрирует обращение к наивысшим нравственно-этическим категориям, одной из которых является "ответственность".