Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Акименкова, Мария Александровна (преподаватель)
Заглавие : Применение актерских техник в карьерном развитии
Серия: Современные научно-образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 9. - С.688-692: 1 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2021/18/9). - ISSN 2074-9953
УДК : 792
ББК : 85.33р
Предметные рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Театральное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): станиславского система--актерская профессия--актерские техники--актерское искусство--актерское мастерство--актерское образование--актеры--артистизм--будущие актеры--маски--мастерство актера--обучение актерскому мастерству--обучение будущих актеров--ораторское искусство--подготовка актеров--подготовка кадров--преподавание актерского мастерства--профессиональная подготовка актеров--профессиональные компетенции--профессия актера--режиссеры--система станиславского--ситуационное моделирование--студенты-актеры--сценическое мастерство--театральная педагогика--театральные актеры--театральные деятели--техники актерского мастерства
Аннотация: В статье показано, что в карьерном развитии применение актерских техник открывает новые возможности. Автор прослеживает развитие русской актерской школы, простроенной К. С. Станиславским, а в дальнейшем переработанной и дополненной его учениками, в современной социально-экономической ситуации; показывает: несмотря на то, что многие годы эта школа была направлена исключительно на воспитание и обучение людей, желающих связать свою жизнь с театром, она оказала существенное влияние и на любителей. Увлеченность сценическим искусством прослеживалась у людей самых различных профессий, что способствовало созданию многочисленных любительских театров. Особенно эта тенденция ярко проявляла себя в учебных образовательных учреждениях. Учащиеся и студенты под руководством, как правило, опытного режиссера пробовали делать шаги в сценическом пространстве, получали благодарные отклики, но продолжали довольствоваться ролью актера-любителя, не посягая на лавры профессионала. Тем не менее, после этого их основная деятельность вне зависимости от направления переходила на совершенно иной уровень. Без каких-либо психотерапевтических вмешательств менялось отношение к себе, к окружающим людям, к ситуациям, происходили трансформации речевого аппарата, тембра голоса, исчезали фобии и депрессивные наклонности. Как результат — участники любительских театров приобретали новый круг общения и повышение по службе либо же кардинально меняли сферу деятельности, открывая для себя совершенно новые перспективы. В статье рассматриваются эти возможности в рамках современной ситуации, когда весь арсенал средств театра и актерского ремесла может быть востребован представителями иных профессий.

Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (режиссер; актер; теоретик театра ; 1863-1938)