Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Гаврилова, Надежда Владимировна (кандидат наук в области коммуникации), Шугуренский, Даниил Заглавие : Демократизация системы образования через партисипаторные практики в школах и университетах США Серия: Общие вопросы образования Место публикации : Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 7. - С.99-121. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2021/23/7). - ISSN 1994-5639 Примечания : Библиогр.: с. 116-121 (32 назв.) УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инициативное бюджетирование--партисипаторное бюджетирование--партисипаторное обучение--партисипаторное управление--прямая демократия--участие граждан Аннотация: В статье анализируется современный образовательный подход в сфере обществоведения и практических финансов, демократизации системы принятия решений в учреждениях образования через активное вовлечение учащихся на примере школ и университетов США. В основе такого подхода лежит инициативное, или партисипаторное, бюджетирование - то есть вовлечение самих учащихся в распределение части бюджета школы или вуза. Эта партисипаторная практика преследует с одной стороны образовательные цели, а с другой стороны административные, поскольку помогает улучшить качество управления учреждением образования через вовлечение учащихся в принятие ключевых решений. Учёт мнений конечных бенефициаров работы системы образования в лице самих учащихся помогает повысить эффективность работы образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Шугуренский, Даниил (профессор) |