Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаврилова, Надежда Владимировна (кандидат наук в области коммуникации), Шугуренский, Даниил
Заглавие : Демократизация системы образования через партисипаторные практики в школах и университетах США
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 7. - С.99-121. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2021/23/7). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 116-121 (32 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инициативное бюджетирование--партисипаторное бюджетирование--партисипаторное обучение--партисипаторное управление--прямая демократия--участие граждан
Аннотация: В статье анализируется современный образовательный подход в сфере обществоведения и практических финансов, демократизации системы принятия решений в учреждениях образования через активное вовлечение учащихся на примере школ и университетов США. В основе такого подхода лежит инициативное, или партисипаторное, бюджетирование - то есть вовлечение самих учащихся в распределение части бюджета школы или вуза. Эта партисипаторная практика преследует с одной стороны образовательные цели, а с другой стороны административные, поскольку помогает улучшить качество управления учреждением образования через вовлечение учащихся в принятие ключевых решений. Учёт мнений конечных бенефициаров работы системы образования в лице самих учащихся помогает повысить эффективность работы образовательного учреждения.

Доп.точки доступа:
Шугуренский, Даниил (профессор)