Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асонова, Екатерина Андреевна (кандидат педагогических наук; заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов), Борусяк, Любовь Фридриховна, Романичева, Елена Станиславовна
Заглавие : Литературное образование : мнения участников образовательных отношений
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С.159-181. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 178-179 (14 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотеки--качественные социологические исследования--литературное образование--медийные ресурсы--профессиональные компетенции--рефлексия--семейное чтение--семья-школа--участники образовательных отношений--формирование читателя--читательская самостоятельность
Аннотация: С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин "литературное образование", раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта.

Доп.точки доступа:
Борусяк, Любовь Фридриховна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов); Романичева, Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов)