Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Иванов, Дмитрий Анатольевич (кандидат филологических наук) Заглавие : Двойная жанровая перспектива в трагедии У. Шекспира "Гамлет" : мистериальные истоки "сцены заговора" против героя. Ч. 2 Серия: Статьи Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 1. - С.101-112. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2021/1). - ISSN 0130-0075 Примечания : Библиогр. в примеч. УДК : 821(4).09 ББК : 83.3(4) Предметные рубрики: Литературоведение Литература Европы, 17 в. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английская литература--английские мистерии--пьесы--сцена заговора--топосы--трагедии Аннотация: Рассматривается место и функция так называемой сцены заговора короля Клавдия и Лаэрта, желающих убить Гамлета так, чтобы никто не заподозрил их в злом умысле. Анализ всех трех ранних редакций текста трагедии показывает, что это условие противоречит предыдущим событиям пьесы, целям заговорщиков и самой сути их плана. Следовательно, необходимость подстраивать тайное убийство Гамлета не объясняется логикой развития сюжета и должна диктоваться иными причинами. Анализ "сцены заговора" показывает, что Шекспир строит третий шаг трагедии на основе жанрового топоса, почерпнутого из средневековых мистерий, а именно из сцен, изображающих Страсти Христа. Следовательно, Шекспир в этой экспериментальной и потому слишком объемной пьесе устанавливает двойную жанровую перспективу с целью усилить драматические переживания своих зрителей. Доп.точки доступа: Шекспир, У. (британский поэт) |