Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лазарева Л. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Обновление содержания образования бакалавра социально-культурной деятельности на основе индикаторов социально-культурного неравенства в инклюзивной культуре российского общества
Параллельн. заглавия :Updating of the Content of Bachelor's Degree Students’ Education in Socio-Cultural Activities Based on Indicators of Socio-Cultural Inequality in the Inclusive Culture of Russian Society
Серия: Своевременные мысли
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 1. - С.37-41. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2021/1). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
УДК : 378 + 376
ББК : 74.58 + 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индикаторы социально-культурного неравенства--инклюзия--качество жизни--культурная инклюзия--основные образовательные программы--социально-культурная деятельность
Аннотация: Обосновывается необходимость обновления содержания образования бакалавра социально-культурной деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51. 03. 03 "Социально-культурная деятельность". Рассматриваются понятия качества жизни, культурной инклюзии и индикаторов социально-культурного неравенства людей с ограниченными возможностями здоровья, входящими в социально незащищенную группу населения. Анализируются статистические данные, представленные Федеральной службой государственной статистики, касающиеся расходов на досуговые услуги и потребностей в них людей с ограниченными возможностями здоровья по сравнению со здоровым трудоспособным населением. Доказывается необходимость обновления содержания профессиональной подготовки бакалавров социально-культурной деятельности на основе выявления потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в разнообразных формах культурно-досуговой деятельности. Поднимается вопрос об актуальности дальнейшего исследование индикаторов социально-культурного неравенства в культурной инклюзии людей, входящих в социально-незащищенную группу населения.The necessity of updating of the content of education for a bachelor's degree in socio-cultural activities, taking into account the requirements of the federal state educational standard of higher education in the direction of preparation 51. 03. 03 "Socio-cultural activity" is substantiated. The concepts of the quality of life, cultural inclusion and indicators of socio-cultural inequality of people with disabilities included in the socially unprotected group of the population are considered. The article analyzes the statistical data presented by the Federal State Statistics Service concerning the costs of leisure services and the needs of people with disabilities in comparison with the healthy working-age population. The necessity of updating the content of professional training of bachelors of socio-cultural activity on the basis of identifying the needs of people with disabilities in various forms of cultural and leisure activities is proved. The question is raised about the relevance of further research of indicators of socio-cultural inequality in the cultural inclusion of people belonging to a socially vulnerable group of the population.