Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Аникеева О. А. (кандидат исторических наук; доцент), Афанасьева О. О., Карпунина А. В. Заглавие : Взаимодействие социальных субъектов в инклюзивном высшем образовании: этические риски и барьеры Серия: Социологические науки Место публикации : Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 2 (135). - С.48-55. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2020/19/2). - ISSN 2071-3665 Примечания : Библиогр.: с. 53-54 (20 назв.) УДК : 316.34/.35 + 378 + 372.8 ББК : 60.54 + 74.58 + 74.26 Предметные рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптированные методы преподавания--взаимодействие социальных субъектов--готовность к образовательному взаимодействию--инвалиды--инклюзивное образование--исследования--обучающиеся с инвалидностью--опросы--преподаватели вузов--профессионально-этические основы--социальная адаптированность--специалисты социальной сферы--студенты--студенты-инвалиды--учебный процесс--этические барьеры--этические риски Аннотация: Исследованы основания инклюзии в высшем образовании, его этические риски и барьеры, готовность педагогов и обучающихся к взаимодействию в образовательном процессе. Ведущим теоретическим подходом стали концепции инклюзии и социальная концепция инвалидности, позволяющие комплексно рассмотреть вопросы социализации и социальной адаптации молодежи с инвалидностью, в том числе в профессиональной ориентации и профессиональной адаптации. Представлены результаты исследования: выявлены проблемы профессионально-этического взаимодействия обучающихся в инклюзивном образовании, дана оценка готовности педагогов и студентов к инклюзивному образованию, сформулированы условия повышения его эффективности. Доп.точки доступа: Афанасьева, О. О. (кандидат педагогических наук; доцент); Карпунина, А. В. (кандидат социологических наук; доцент) |