Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рыбина, Полина Юрьевна (кандидат филологических наук)
Заглавие : Повествователь Марсель и кинематографический аттракцион : поэтика "Пленницы" Ш. Акерман
Серия: Поэтика режиссера vs поэтика писателя: киноадаптации текстов М. Пруста
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С.198-206. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2020/6). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 821(4).09 + 791.43
ББК : 83.3(4) + 85.37
Предметные рубрики: Литературоведение
Литература Европы
Музыка и зрелищные искусства
Киноискусство в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематографический повествователь--киноадаптации--литературный повествователь--повествователи--поэтика--романы--фильмы--французская литература
Аннотация: Рассматривается проблема кинематографической адаптации особенностей романного повествователя. Фильм французского режиссера авторского кино Ш. Акерман "Пленница" особенно интересен в свете этого различения. Специфика режиссерского стиля Акерман заключается в акценте на монстрации: с помощью сверхдлинных общих планов, "мертвого времени" в кадре, длительных горизонтальных панорам Акерман настаивает на демонстрационной, а не рассказывающей функции повествователя, который выставляет картины реальности на зрительское обозрение. Обратившись к адаптации романа М. Пруста, Акерман трансформирует свой узнаваемый метод, акцентируя акт рассказывания (а не чистого показа), существенный для мира Пруста. Способом репрезентации повествователя Марселя становится опосредование сюжета фильма с помощью узнаваемых нарративных инстанций.

Доп.точки доступа:
Пруст, М. (французский писатель); Акерман, Ш. (французский кинорежиссер)