Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бычков, Анатолий Васильевич (доктор педагогических наук)
Заглавие : Научный потенциал педагогических работников: механизмы выявления и повышения
Параллельн. заглавия :Scientific Potential of Teachers: Mechanisms for Identification and Improvement
Серия: Своевременные мысли
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 6. - С.46-52. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2020/6). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 51-52 (12 назв.)
УДК : 371 + 377
ББК : 74р + 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические инструменты--научный потенциал--профессиональная педагогическая деятельность--профессиональные задачи--профессиональные компетенции
Аннотация: Проведение мониторинга уровней научного потенциала педагогов обусловлено необходимостью совершенствования методики установления соответствия занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников. На этой основе появляется возможность разработки механизмов повышения научного потенциала с целью его функционального введения в структуру профессиональной педагогической деятельности учителя в соответствии с должностной инструкцией и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для повышения эффективности образовательной деятельности. При оценивании уровней научного потенциала педагогов наряду с другими параметрами целесообразно учитывать влияние возраста, образовательного уровня и переподготовки специалистов. Следует принимать во внимание уровень педагогического стажа и стаж производственной работы по преподаваемому предмету.Monitoring the levels of scientific potential of teachers is due to the need to improve the methodology for determining compliance with the position and the requirements of the first and highest qualification categories in accordance with the new procedure for certification of teachers. On this basis, there are opportunities to develop mechanisms for increasing scientific potential in order to introduce it functionally into the structure of professional pedagogical activity of teachers in accordance with the job description and the requirements of Federal state educational standards to improve the effectiveness of educational activities. When assessing the levels of scientific potential of teachers, along with other parameters, it is advisable to take into account the influence of age, educational level and retraining of specialists. It is necessary to take into account the level of teaching experience and work experience in the subject taught.