Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Ильина, Нина Федоровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая научно-методическим отделом), Логинова, Наталья Федоровна Заглавие : Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов Серия: Практика Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С.202-230: 13 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/4). - ISSN 1814-9545 Примечания : Библиогр.: с. 224-226 (35 назв. ) УДК : 373 ББК : 74.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа --Красноярский край, 2011 г. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): молодые педагоги--поддержка молодых педагогов--профессиональное становление--профессиональные умения--психолого-педагогическая компетентность--сопровождение профессионального становления Аннотация: Повышение профессиональной квалификации молодых педагогов и их удержание в профессии является сегодня актуальной задачей для любого региона. Профессиональная адаптация молодых педагогов в образовательных организациях в современных условиях осложняется изменениями, происходящими в самой педагогической профессии. Эти изменения, в частности, обусловливают повышение требований к психолого-педагогической компетентности педагогов, для формирования которой необходимы новые, деятельностные способы сопровождения профессионального становления молодых педагогов. В Красноярском крае с 2011 г. разворачивается практика Молодежных профессиональных педагогических игр как современный метод формирования профессиональных умений молодых педагогов, создающий условия для становления их психолого-педагогической компетентности. В статье представлены данные сравнительного исследования становления психолого-педагогической компетентности в группах молодых педагогов, участвовавших и не участвовавших в Молодежных профессиональных педагогических играх. Показано, что в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, произошло значимое повышение показателей психолого-педагогической компетентности. Сделаны выводы о возможных способах развития психолого-педагогической компетентности молодых педагогов. Доп.точки доступа: Логинова, Наталья Федоровна (заведующая центром образовательных стандартов и профразвития); Молодежные профессиональные педагогические игры |