Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук)
Заглавие : Концептуальная модель понимания . Ст. 2
Серия: Психология .
    Discours de la Methode
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С.72-77: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 77 (12 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): концептуальные модели понимания--личностный смысл--личность--модели понимания--окружающий мир--понимание--развитие личности--содержание школьного образования--школьное образование
Аннотация: Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрены два аспекта понимания: понимание субъектом окружающего мира и освоение им знаний, полученных из внешних источников. Представлена концептуальная модель понимания обучающимся содержания образования. Показано, что в процессе освоения содержания школьного образования сталкиваются и взаимодействуют две глобальные силы, определяющие развитие понимания: потеря личностного смысла и переход его в значение и становление индивидуальной, субъективной картины мира, формирующейся личности.