Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике)
Заглавие : Философско-педагогическое осмысление роли и предметной предназначенности русского языка как фундаментальной основы образования
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2020. - № 11. - С.50-57: фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2020/11). - ISSN 2074-9953
УДК : 008.001
ББК : 71.4
Предметные рубрики: Культурология
Прикладная культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знание русского языка--значение русского языка--культура--культурология--осмысление культуры--педагогика--педагогическая роль русского языка--прикладная философия--роль русского языка--русский язык--философия--философская роль русского языка--философское осмысление культуры
Аннотация: Автор показывает, что педагогика как наука возникла как прикладная философия, а воспитание изначально было присуще человеческому роду как любому живому организму. В статье показано, что культурология актуализирует знание о культуре, которая возникла тогда, когда природное в человеке перестало преобладать, когда потребовалось осознание всех процессов. Тогда и появилась культура. А как только осознание прошло через язык и научное осознание, сразу же возникла необходимость слежения за тем, как происходит переход от природных потребностей к социальным. Это и стало основанием культурологии. Автор показывает значение языка как средства социализации, показывает роль языка в религии, идеологии, культуре.