Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Кармаева Н. Н. (кандидат социологических наук; доцент), Хавенсон Т. Е., Илиева-Тричкова П. Заглавие : Образование и социально-профессиональный статус: сглаживание неравенства среди мужчин и женщин в России Серия: Гендерная социология Место публикации : Социологические исследования. - 2020. - № 3. - С.108-120: табл., рис. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2020/3). - ISSN 0132-1625 Примечания : Библиогр.: с. 117-118 УДК : 316.74:37 ББК : 60.561.9 Предметные рубрики: Социология Педагогическая социология --Россия, 20-21 вв. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--женщины--мужчины--образование--образовательные достижения--постсоветская трансформация--социально-профессиональный статус--социальное неравенство--теория интерсекциональности Аннотация: В условиях изменений в сфере образования и занятости в России на рубеже XX-XXI вв. расширения сервисных секторов и активного участия в высшем образовании механизмы воспроизводства социального неравенства меняются. Согласно теории интерсекциональности, социальные преимущества воспроизводятся на стыке различных социальных категорий - социального класса, гендера и других. В статье проанализированы результаты в образовании и на рынке труда с использованием этой теории. Доп.точки доступа: Хавенсон, Т. Е. (кандидат наук об образовании); Илиева-Тричкова, П. (доктор; исследователь) |