Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дремлюга Р. И., Крипакова А. В., Яковенко А. А.
Заглавие : Регулирование тестирования и использования беспилотного автотранспорта: опыт США
Серия: Административное право. Финансовое право. Информационное право
Место публикации : Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2020. - № 3. - С.68-85. - ISSN 1991-3222 (Шифр zzsp/2020/3). - ISSN 1991-3222
Примечания : Библиогр.: с. 85 (17 назв. )
УДК : 34 + 347.77/.78 + 656.13
ББК : 67 + 67.404.3 + 39.37
Предметные рубрики: Право --США
Право. Юридические науки в целом
Правовая охрана интеллектуальной собственности
Транспорт
Автоматизация и связь на автодорожном транспорте
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американское законодательство--беспилотный автотранспорт--регулирование тестирования автономного автотранспорта--тестирование беспилотного автотранспорта--цифровая экономика
Аннотация: Развитие технологий беспилотного (автономного) автотранспорта является одним из стратегических приоритетов Российской Федерации. Несмотря на большое внимание к этому вопросу вряд ли можно говорить о значимых успехах России во внедрении использования автономного автотранспорта на дорогах общего пользования. В основе данного исследования лежит предположение, что правовой режим является либо катализатором развития сферы автономного автотранспорта, либо сдерживающим его фактором. Цель исследования - провести анализ норм в сфере тестирования и эксплуатации автономного автотранспорта в Соединенных Штатах Америки. Данная страна - один из лидеров в исследуемой области, поэтому ее опыт может быть полезен в разработке и модификации российской правовой базы для регулирования использования автономного автотранспорта. Задачи исследования: а) определить нормативную базу, связанную с регулированием отношений по тестированию и эксплуатации автономных транспортных средств; б) выявить позицию федерации и штатов, связанную с вопросами необходимости указанного регулирования и его пределов; в) оценить возможность заимствования Россией положительной практики регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений. Методологической основой исследования послужил диалектический метод познания, общенаучные методы абстрагирования, анализа и синтеза, а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой, логико-юридический и др. ). Вывод: федеральные власти США не пытаются определить все правила регулирования и задают лишь рекомендуемые стандарты, позволяя штатам выбрать свой подход к регулированию. В конкуренции различных подходов в отдельных штатах модель более мягкого регулирования, когда тестирование автономного автотранспорта не требует прохождения процедур лицензирования и получения разрешений, больше подходит для развития указанного сектора цифровой экономики. Авторы приходят к выводу, что опыт США может быть использован в России в первую очередь для определения проблемных точек регулирования и организации контроля за тестированием и использованием автономного автотранспорта.

Доп.точки доступа:
Крипакова, А. В.; Яковенко, А. А.