Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Анисимова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент), Сабирова, Файруза Мусовна, Шатунова, Ольга Васильевна
Заглавие : Подготовка педагогов для STEAM-образования
Серия: Педагогика .
    Содержание и методы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С.31-35: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 35 (9 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): steam-образование--steam-центры--метод проектов--образовательная робототехника--проектно-исследовательская деятельность--проектно-исследовательские навыки--робототехника--центры технической поддержки образования
Аннотация: Рассматривается проблема подготовки педагогов для STEAM-образования (Science - наука, Technology - технология, Engineering - инжиниринг, Arts - искусство, Mathematics - математика) на уровне магистратуры в рамках модулей, объединяющих дисциплины и практики по блокам STEAM, ориентированным на формирование и развитие определенных навыков и компетенций магистрантов. Обосновывается необходимость введения в содержание подготовки педагогов для STEAM-образования ключевой дисциплины "Образовательная робототехника", так как робототехника - это междисциплинарный курс, интегрирующий науку, технологию, инженерное дело, искусство и математику и основанный на использовании активных методов обучения. Показано, что основной целью изучения этого курса является формирование у студентов проектно-исследовательских навыков в процессе создания объектов робототехники, ведущим методом обучения робототехнике должен быть метод проектов. Приводятся результаты экспериментальной работы, которые подтвердили, что поддержка и активное внедрение STEAM-образования должны осуществляться через целевые программы развития, предусматривающие активное вовлечение обучающихся и их наставников в проектно-исследовательскую деятельность.

Доп.точки доступа:
Сабирова, Файруза Мусовна (кандидат физико-математических наук; доцент); Шатунова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент)