Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Логутов, Андрей Владимирович (кандидат филологических наук)
Заглавие : Субъектность популярного песенного текста : постановка проблемы и пути решения
Серия: К теории и истории песенного текста
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 2. - С.135-144: 1 табл. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2020/2). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 82.01
ББК : 83.01
Предметные рубрики: Литературоведение
Поэтика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): каноническая ситуация--песенная лирика--песенные тексты--песни--полимедийность--популярные песни--субъектность--тексты песен--теория медиа
Аннотация: Предлагается рассматривать популярную песню как полимедийное культурное поле, в котором одновременно в соответствии с принципом дополнительности реализуются разные технически опосредованные способы потребления контента. Полимедийность песни оставляет след в ее собственно текстовом компоненте, которому с точки зрения привычных представлений о литературности может быть свойственна определенного рода бессодержательность, что не мешает ему быть эффективным с прагматической точки зрения. Рассматривается один из аспектов этой эффективности, связанный с идентификацией слушателя с субъектными позициями в тексте. Предпринята попытка рассмотреть то, каким образом при различных технически опосредованных способах восприятия реализуется эффект идентификации слушателя с внутритекстовыми субъектами.