Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Булина, Анна Олеговна (младший научный сотрудник), Мозговая, Кристина Александровна, Пахнин, Михаил Александрович
Заглавие : Человеческий капитал в теории экономического роста: классические модели и новые подходы
Серия: Макро- и микроэкономические исследования
Место публикации : Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. - 2020. - № 2. - С.163-188. - ISSN 1026-356X (Шифр vsp5/2020/2). - ISSN 1026-356X
Примечания : Библиогр.: с. 186-187 (46 назв.)
УДК : 330.101.541 + 330.101.542
ББК : 65.012.3 + 65.012.1
Предметные рубрики: Экономика
Макроэкономика
Микроэкономика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грилихеса подход--мэнкью-ромера-вейля модель--нельсона-фелпса модель--ромера модель--солоу модели--узавы-лукаса модель--знания--инвестиции--макроэкономические уровни--модели солоу--модель мэнкью-ромера-вейля--модель нельсона-фелпса--модель ромера--модель узавы-лукаса--накопление человеческого капитала--образование--подход грилихеса--производственные функции--производство знаний--профессиональные навыки--социальные среды--теоретические модели--технический прогресс--умения--формирование человеческого капитала--человеческий капитал--экономический рост--экстерналии человеческого капитала--эффекты перескока
Аннотация: Одним из самых фундаментальных факторов экономического роста, который во многом определяет разницу в доходах между странами, часто называют человеческий капитал - запас знаний, умений и профессиональных навыков, имеющихся у каждого индивида. В статье рассматривается роль, которую человеческий капитал играет в теоретических моделях экономического роста. Обсуждаются вопросы о том, почему А. Смит сравнивал образованного человека с дорогой машиной. Какие факторы, и каким образом могут влиять на накопление человеческого капитала, и почему политика инвестирования в образование во многих странах не дала ожидаемых эффектов для экономического роста. Также рассматривается макроэкономическая экстерналия человеческого капитала, как она работает. Как темп роста технического прогресса может влиять на образование, и наоборот. В чем заключается разница между знаниями и человеческим капиталом, как экономическими благами, и как благодаря накоплению человеческого капитала возникает эффект перескока.

Доп.точки доступа:
Мозговая, Кристина Александровна (кандидат экономических наук; младший научный сотрудник); Пахнин, Михаил Александрович (Dr. rer. pol.; доцент); Смит, А. (шотландский экономист; философ; один из основоположников экономической теории ; 1723-1790); Шульц, Т. (американский экономист ; 1902-1998); Беккер, Г. (американский экономист ; 1930-2014); Минсер, Дж. (американский экономист ; 1922-2006); Ханушек, Э. (американский экономист); Термен, Л. (американский психолог ; 1877-1956); Лукас, Р. (американский экономист); Ромер, П. (американский экономист)