Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник), Любицкая, Кристина Александровна, Нисская, Анастасия Константиновна
Заглавие : Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С.230-260. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 253-256 (57 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Красноярск --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативный климат школы--младшая школа--начальная школа--образовательный процесс--родительская вовлеченность--удовлетворенность коммуникацией со школой
Аннотация: Значимость вовлеченности родителей в образование детей обусловлена доказанным положительным влиянием участия родителей в школьной жизни детей на их благополучие. При этом единого полного представления о содержании и формах родительской вовлеченности до сих пор не составлено, и эффективность тех или иных реализуемых сегодня способов коммуникации семьи и школы остается дискуссионной. Исследование призвано восполнить дефицит информации о способах участия родителей в образовательном процессе, которые могут различаться в зависимости от особенностей семьи, ребенка и школы. Цели исследования - операционализировать понятие "родительская вовлеченность"; описать родительскую вовлеченность на материалах крупномасштабного исследования; оценить связь родительской вовлеченности с характеристиками семей, детей и школ; предложить модели, прогнозирующие уровень родительской вовлеченности в середине начальной школы; сформулировать рекомендации для школ. Родители 1447 детей из средних школ Красноярска и Казани, участвовавших в проекте iPIPS, дважды заполняли опросники: когда их дети пошли в 1-й класс и в начале 3-го класса. Опросники включали вопросы о демографических характеристиках семьи, а также об участии родителей в учебных делах ребенка дома, в школе и об удовлетворенности коммуникацией со школой. Установлено, что восприятие родителями коммуникационного климата в школе является гораздо более важным предиктором их вовлеченности в образование детей в середине младшей школы, чем комплекс социально-демографических характеристик семей и уровень развития ребенка на этапе начала обучения. В целом полученные результаты не подтверждают целесообразность использования универсальных программ по усилению родительской вовлеченности.

Доп.точки доступа:
Любицкая, Кристина Александровна (стажер-исследователь); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник)