Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Янг, Шерман (профессор факультета медиа, музыки, коммуникаций и культуры)
Заглавие : От "подрыва" к инновациям : о будущем МООК
Серия: Инновации и подрыв традиционной системы образования в цифровую эпоху
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С.21-43. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 40-41 (16 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --США, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): cмоок--xмоок--моок--сеть--силиконовая долина--инновации--коннективизм--подрыв традиционной системы образования--разработка учебных программ--цифровая эпоха
Аннотация: Многие исследователи расценивают массовые открытые онлайн-курсы как фактор, обладающий подрывным потенциалом в секторе высшего образования, однако фактически они являются скорее примером инновации в сфере бизнеса, а не в сфере образования. Предоставив университетам возможность существенно увеличить численность студентов в результате освоения цифровой среды, современные МООК используют и поддерживают существующие методы обучения, а не стимулируют систему образования к трансформации. Такие курсы сегодня ориентированы главным образом на предоставление доступа к занятиям, которые проводят именитые профессора, и при этом они не уделяют должного внимания реальным потребностям учащихся XXI в. Достигнут этап, на котором все образовательные методики должны соответствовать новой информационной экосистеме, которая значительно отличается от систем прошлого. На смену информационному дефициту пришло повсеместное распространение знания, и учащимся теперь необходимы прежде всего навыки для успешной жизни и карьерного роста в цифровой среде, такие как креативность, критическое мышление, умение работать в команде и поддерживать коммуникацию. Реальные инновации для решения этих задач уже развиваются в некоторых образовательных учреждениях в рамках как полноценных онлайн-программ, так и комбинированных предложений, но в секторе МООК они пока мало распространены. МООК рассматриваются в статье как возможность для действительно масштабного "подрыва" системы обучения и как потенциальный образец для настоящих образовательных инноваций.

Доп.точки доступа:
Шадрина, Е. \.\