Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юмашев Ю. М.
Заглавие : Азиатские ценности: между моралью, политикой и правом
Серия: Государство и право в современном мире: проблемы теории и истории
Место публикации : Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2019. - № 3. - С.29-41. - ISSN 1991-3222 (Шифр zzsp/2019/3). - ISSN 1991-3222
Примечания : Библиогр.: с. 41 (23 назв. )
УДК : 34(4/9) + 340.1
ББК : 67.99 + 67.0
Предметные рубрики: Право
Право отдельных стран --Азия --Индия --Индонезия; Китай; Малайзия; Пакистан; Таиланд; Филиппины; Шри-Ланка
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитаризм--авторитарное правление--азиатские народы--азиатские политические институты--азиатские ценности--верховенство права--всеобщность прав человека--гражданские права--евроцентризм--западная идеология--западные политические институты--западные ценности--западный индивидуализм--конфуцианская мораль--конфуцианская этика--конфуцианские ценности--мировая гармония--многообразие культур--патриархальная семья--политическая культура--политические права--права человека--различие культур--религиозная культура--системы права--страны азиатского континента--универсализм прав человека--человеческие ценности
Аннотация: Рассмотрению так называемых азиатских ценностей, в основе которых лежит конфуцианское этическое учение и основными элементами которых являются патриархальная семья, коллективизм, экономическое процветание и верность руководителю государства. В первой части статьи дан общий обзор особенностей экономического, политического, правового и религиозного характера стран азиатского континента после обретения ими независимости от колониального господства. Автор подчеркивает, что, восприняв демократические институты власти от бывших метрополий и их правовые системы (общего и гражданского права), азиатские страны в большинстве своем имеют авторитарные режимы. Во второй части статьи речь идет о сути конфуцианской этики. Показан ее патриархальный характер, который зиждется на почитании культа предков, что в конечном счете выливается в отождествление семьи и государства и растворение индивида в коллективе. Третья часть статьи посвящена анализу различий в трактовке прав человека с позиций "азиатских ценностей" и "евроцентризма". И здесь приоритеты "азиатских ценностей" - многообразие культур, экономические права и коллективизм - противопоставляются европейскому подходу - универсализму прав человека, политическим и гражданским правам, индивидуализму.