Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Обухова Л. Ф., Корепанова И. А.
Заглавие : Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. 13-26 (Шифр vopp/2005/6)
Примечания : Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vopp05_000_006_0013_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 6.- С. 13-26vopp05_000_006_0013_1, 6, 13-26
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): актуальный уровень развития--зона ближайшего развития--обучение--совокупное предметное действие--збр--действие (психология)--развитие ребенка
Аннотация: Исследование позволяет, во-первых, дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а во-вторых, благодаря использованию концепции совокупного действия - расширить пространство зоны ближайшего развития (ЗБР) , включив в него не только овладение ребенком операционально-технической стороной предметного действия, но и осознание им смысла действия как направленного на другого человека. В классической концепции Л. С. Выготского ЗБР определяется дозированной помощью взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов и т. п. Проведенное авторами исследование показывает, что помощь не сводится только к этому. Она включает в себя актуализацию активности самого ребенка по освоению им нового предметного действия. Такие параметры ЗБР, как уровень помощи взрослого, этапы освоения целостной структуры предметного действия, уровень актуального развития ребенка, составляют основные линии, ширину и глубину, по которым можно вести анализ ЗБР и проектировать ее содержание и структуру.

Доп.точки доступа:
Корепанова, И. А.; Выготский \л. С.\