Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Глухов, Андрей Петрович (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Культура управления коммуникациями в социальных медиа как элемент "цифровой грамотности"
Серия: Социология массовых коммуникаций
Место публикации : Социологические исследования. - 2019. - № 5. - С.110-118. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2019/5). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 117-118
УДК : 316.354
ББК : 60.55
Предметные рубрики: Социология
Социология организаций
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная коммуникативная культура--коммуникативная культура--концепты управляемости отношений--медиа--межличностные отношения--методы социологических исследований--полимедиа--ресоциализация--сетевое общение--сетевое поколение--социальные медиа--социальные сети--цифровая грамотность
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований ресоциализации и трансформации межличностных отношений в социальных медиа. Рассмотрены ключевые положения концептов управляемости отношений Я. Ван Дейка и полимедиа М. Мадиану и Д. Миллера, а также направления исследований компетенций в области "цифровой грамотности" Г. Дженкинса. Предложено использование термина виртуальной коммуникативной культуры как характеристики выстраивания взаимоотношений в соцсетях и набора необходимых компетенций сетевого общения. На основе проведенного автором исследования виртуальной коммуникативной культуры студентов вузов г. Томска как типичных представителей сетевого поколения с высокой цифровой компетентностью тематизируются такие элементы новой сетевой коммуникативной культуры, как менеджмент режимов коммуникации в отношении уровней приватности/публичности, синхронности/асинхронности, внимания и вовлеченности. В исследовании применялись методы: анализа творческих эссе на заданную тему, глубинных интервью и фокус-групп.

Доп.точки доступа:
Дженкинс, Р. (заслуженный профессор социологии); Ван Дейк, Я.; Мадиану, М.; Миллер, Д.