Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мурадова Н. С.
Заглавие : Семья и школа : как факторы, способствующие формированию социально-экономической активности сельских школьников
Серия: Экономика образования
Место публикации : Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. 100-106 (Шифр obob/2005/2)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-obob05_000_002_0100_1Библиотека Пермского государственного университетаN 2. - С. 100-106obob05_000_002_0100_1, 2, 100-106
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 37.018.1 + 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа-- Семейное воспитание и образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьники--сельские школьники--семья--семейный бизнес--социально-экономическая активность--трудовое воспитание
Аннотация: Уровень социально-экономической активности городских и сельских школьников примерно одинаков, если брать широкий спектр самозанятости. Но в сельской местности школьники вынуждены чаще всего заниматься крестьянским трудом. Опыт сельских семей показывает, что развивать в детях элементарные трудовые, предпринимательские навыки, учить их уважению к труду, возможно с раннего детства. Подобная профессиональная ориентация в семье в современных условиях рассматривается как подготовка детей к конкурентоспособной карьере в условиях развития социально-экономических отношений в стране. В настоящей статье представлены итоги социологических исследований старшеклассников, целью которых являлась оценка уровня и характера социально-экономической активности, анализ установок, ценностных ориентаций и реального поведения учащихся. Обращено внимание на роль школы в трудовом воспитании подрастающего поколения.