Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Пашин А. А. (доктор педагогических наук; профессор), Тома Ж. В., Опарина О. Н. Заглавие : Технология формирования здорового образа жизни младших школьников Серия: Физическое воспитание школьников Место публикации : Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С.16-18: 1 фот., 3 табл. - ISSN 1817-4779 (Шифр phkv/2018/6). - ISSN 1817-4779 Примечания : Библиогр.: с. 18 (5 назв.) УДК : 371.4 ББК : 74.200 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зож--дети младшего школьного возраста--здоровый образ жизни--здоровьесберегающее поведение--исследования--младшие школьники--младший школьный возраст--педагогические эксперименты--представления младших школьников--сформированнность зож--уровень сформированности зож--учащиеся младших классов--формирование зож--школьное физическое воспитание Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества – сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) – один из путей решения данной проблемы. В статье затрагивается несколько важных вопросов, от решения которых зависит успешность формирования здорового образа жизни в будущем. Это обосновано выбором возраста контрольной и экспериментальной групп, использованием богатых возможностей физического воспитания и осуществлением задачи формирования ЗОЖ в школе, где ребенок проводит основное время. В представленном материале содержится описание модели и технологии формирования ЗОЖ младших школьников в процессе физического воспитания. Изучению понятий здоровья, здорового образа жизни посвящено большое количество исследований, но в представленном материале сделан очередной этап в решении этой проблемы по пути, определяющему здоровый образ жизни как социокультурный опыт, включающий ценностно-смысловое отношение к ЗОЖ, представления о ЗОЖ, практические умения и навыки ведения ЗОЖ и здравосберегающее поведение. Представленная модель отражает основные компоненты данного процесса и включает в себя целевой, структурно-содержательный, процессуально-деятельностный и результативно-диагностический блоки, демонстрирует процесс формирования ЗОЖ и может быть успешно использована в практической деятельности. Особого внимания заслуживает разработанная технология, которая представляет собой дорожную карту формирования основных компонентов ЗОЖ младших школьников. В статье проанализированы накопленные данные о ЗОЖ как явлении, стиле жизни, процессах, возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, что нашло отражение в организационно-педагогических условиях, определяющих эффективность реализации предложенной технологии. Доп.точки доступа: Тома, Ж. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Опарина, О. Н. (доктор биологических наук; профессор) |