Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова, Татьяна Вадимовна (младший научный сотрудник), Вилкова, Ксения Александровна, Щеглова, Ирина Александровна
Заглавие : Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России
Серия: Российская система образования на пороге нового этапа развития
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С.173-197: 3 рис., 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 194-195 (18 назв. )
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дистанционное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--массовые открытые онлайн-курсы--онлайн-образование--онлайн-платформы--стратегии продвижения
Аннотация: Молниеносный захват рынка образовательных услуг массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК) в начале XXI века задал новый тренд в системе образования в мире. В период глобализации и цифровизации образования МООК выступает в качестве эффективного инструмента продвижения вузов в международном образовательном пространстве, популяризации культуры страны, а также способом привлечения дополнительного дохода. Поэтому многие страны мира, в том числе Россия, включились в гонку онлайн-образования. Несмотря на внимание, которое уделяется МООК в мировом образовательном пространстве, доля работ, изучающих рынок МООК и его перспектив в российском контексте, невелика. Основная цель данной работы заключается в описании рынка МООК, стратегий поведения провайдеров на международном и национальном рынках онлайн-образования, а также в классификации участников МООК на основе открытых данных, собранных с онлайн-платформ. В заключении на основе анализа данных платформ выделяются "открытые" ниши на рынке МООК и оценивается возможное направление развития российских провайдеров в международном сегменте. Для решения поставленных задач использовалось несколько источников данных: статьи, отчеты, официальные документы по тематике МООК, информация с сайтов онлайн-платформ, база количественных данных, собранных с двух ведущих онлайн-платформ, а также база количественных данных с агрегатора Class Central, на котором представлена информация по МООК, размещенных на нескольких крупных онлайн-платформах.

Доп.точки доступа:
Вилкова, Ксения Александровна (стажер-исследователь); Щеглова, Ирина Александровна (аналитик)