Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дудырев, Федор Феликсович (директор), Романова, Ольга Анатольевна, Шабалин, Алексей Игоревич
Заглавие : Дуальное обучение в российских регионах: модели, лучшие практики, возможности распространения
Серия: Российская система образования на пороге нового этапа развития
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С.117-138: 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 134-135 (19 назв. )
УДК : 377.5
ББК : 74.57
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственно-частное партнерство--дуальное обучение--качество образования--подготовка рабочих кадров--профессиональное образование
Аннотация: Анализируются результаты системного проекта "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования", организованного по инициативе Агентства стратегических инициатив в 13 субъектах Российской Федерации. Показано, что лучшие практики внедрения дуального обучения обеспечиваются в растущих секторах экономики. Субъекты Российской Федерации, добившиеся успехов в распространении дуальной модели, сделали это в условиях улучшающегося инвестиционного климата, снижения барьеров для бизнеса, повышения качества государственного управления. Главным фактором, влияющим на действенность дуальной модели, является система экономических мотиваций работодателей, инвестирующих в систему подготовки рабочих кадров в рамках осуществления крупных инвестиционных проектов и технологического перевооружения собственных предприятий. В условиях слабости объединений работодателей решающую роль в координации усилий бизнеса и профессиональных образовательных организаций играют региональные власти и советы при губернаторах, ставшие фактически субститутами немецких торгово-промышленных палат. Федеральные проекты в области среднего профессионального образования способствовали дальнейшему продвижению дуальной модели за счет организационной и финансовой поддержки учебно-производственных кластеров. Лучшие практики дуального обучения должны распространяться лишь на те сегменты региональных экономик, в которых имеются необходимые экономические и инфраструктурные предпосылки для инвестирования фирм в систему подготовки рабочих кадров.

Доп.точки доступа:
Романова, Ольга Анатольевна (аналитик); Шабалин, Алексей Игоревич (эксперт); Агентство стратегических инициатив