Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Проблема гуманизма образовательных реформ Екатерины Второй
Серия: Язык и коммуникация в образовательном процессе
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 5. - С.51-63: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/5). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 62-63 (18 назв.)
УДК : 37.015 + 94(470+571)"17/1917"
ББК : 74.03 + 63.3(2)5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): просвещение--воспитание личности--гуманизм--екатерининские образовательные реформы--императрицы--история воспитания--история образования--история образовательных реформ--история просвещения--образовательные реформы--просветительские реформы--российская история--российские императрицы--российское образование--русская история--русские императрицы--русские просветительские реформы--русское образование--формирование личности--эпоха просвещения
Аннотация: В статье рассматриваются образовательные реформы Екатерины Второй и дается их оценка с точки зрения гуманизма. Автор описывает влияние французских просветителей на руководство Екатериной Второй просветительской деятельностью в России. В исследовании обобщается и систематизируется вклад Екатерины Второй в образование, указывается: гуманизм просветительских реформ Екатерины Второй проявился в том, что русская императрица ввела запрет на телесные наказания; мещанское сословие получило возможность иметь начальное образование; часть женщин воспитывались уже не по правилам домостроя, а получали широкое образование и предназначались в первую очередь к деятельности на благо государства; общий дух образования требовал уважения к личности обучающегося. Особое внимание уделялось образу педагога. Вместе с тем в статье указывается, что религиозные философы не одобрили бы отделение школы от церкви, а само понятие гуманизма на протяжении истории претерпело такое изменение, что назрел вопрос о введении в активный философский тезаурус категории неогуманизма и распространении его влияния на современное образование.

Доп.точки доступа:
Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796)