Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Маджуга, Анатолий Геннадтевич, Сабекия, Раушана Бейсеновна, Синицина, Ирина Анатольевна, Абдуллина, Лилия Бакировна, Салимова, Роза Мирхатовна
Заглавие : Фрактальная педагогика: человекомерность постнеклассической науки
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С.119-131. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2018/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 130-131 (30 назв. )
УДК : 1 + 37.013
ББК : 87.25 + 74.00
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научная картина мира--нелинейное образование--образовательные парадигмы--образовательный процесс--парадигмы образования--педагогическая онтология--педагогическая синергетика--постнеклассическая наука--постнеклассическая парадигма образования--постнеклассическая педагогика--синергетика--системно-синергетический подход--современная педагогика--современное образование--философия образования--фрактальная педагогика--фрактальный подход--фрактальный тезаурус--человекомерность
Аннотация: Раскрывается онтологическая сущность и методологические возможности фрактальной педагогики как новой образовательной парадигмы и новой отрасли современного социально-гуманитарного знания. Предлагаются определения понятия "фрактальная педагогика". Рассматривается ее объект, предмет, задачи и философско-методологические основания ее взаимосвязи с нелинейно-динамической картиной мира и человекомерностью постнеклассической науки. Показывается интеграция системно-синергетического и фрактального подходов в объяснении феноменологии нелинейных саморазвивающихся систем.

Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадтевич (доктор педагогических наук; профессор); Сабекия, Раушана Бейсеновна (доктор философских наук; доцент; профессор); Синицина, Ирина Анатольевна (преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент); Салимова, Роза Мирхатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)