Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедева, Людмила Геннадьевна (старший преподаватель)
Заглавие : Межпоколенческие разрывы и риски в виртуальном пространстве
Серия: Социология
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018. - № 1. - С.147-151: табл. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2018/1). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 151 (12 назв.)
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология групп --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальное пространство--компьютерная грамотность--компьютерные технологии--межпоколенческие отношения--межпоколенческие разрывы--образование--риски--социологические опросы
Аннотация: В связи с задачами модернизации и перехода к инновационному типу развития и к цифровой экономике особенно актуальным является образование в целом и компьютерная грамотность в частности. Цель работы – анализ рисков для межпоколенческих отношений, которые связаны с уровнем овладения компьютерными технологиями и степенью их использования в образовании и работе у разных поколений. В статье используются материалы социологического опроса "Выбор абитуриента и его родителей". Учтены результаты ряда российских и зарубежных исследований в русле темы статьи. В результате исследования было выявлено, что поколение детей умеет применять компьютер, но фактически использует его в школьной учебе лишь в малой степени. Поколение родителей пока еще мало (и не всегда) связано с компьютером на работе. Существуют риски осложнения взаимоотношений между поколениями, связанные с разной степенью их участия в виртуальном пространстве. Сделаны следующие выводы: важно обеспечить высокий уровень практического освоения компьютерной грамотности и ее использования во всех сферах жизни, прежде всего в учебе и работе. Практико-ориентированная система обучения в вузе в соответствии с компетентностным подходом может и должна способствовать эффективному использованию компьютерных технологий во всех сферах деятельности.