Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ершов А. Н., Логинова И. В., Салатова А. А., Шашуров С. Е., Зиязитдинова А. Р.
Заглавие : Внедрение карты жителя Республики Татарстан как способ организации эффективного государственного управления
Серия: Социология региона
Место публикации : Регионология. - 2017. - № 3. - С.421-437: табл. - ISSN 2413-1407 (Шифр regi/2017/3). - ISSN 2413-1407
Примечания : Библиогр.: c. 433-434 (11 назв. )
УДК : 33 + 354 + 316.334.52
ББК : 60.8 + 66.3(0),123 + 60.59
Предметные рубрики: Социальное управление
Социальное управление в целом --Россия --Татарстан
Политика. Политология
Государственная власть и управление --Россия --Татарстан
Социология
Региональная социология --Россия --Татарстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственное управление--единая электронная карта--жители регионов--информатизация государственных услуг--информационное общество--карта жителя республики--российские регионы--универсальная электронная карта гражданина--универсальные электронные карты--четвертая промышленная революция--эффективность государственного управления
Аннотация: В настоящее время мир вступает в очередную фазу развития - четвертую промышленную революцию. Переход к новому общественному укладу предъявляет новые требования к системе государственного управления, к принципам построения государственно-частного партнерства. Одним из таких этапов перехода к построению государственного и частного партнерства является внедрение пилотного проекта - универсальной электронной карты. Необходимо решение научной проблемы, в основе которой лежит противоречие между переходом к новому общественному укладу и недостаточной разработанностью внедрения и эксплуатации универсальной электронной карты в современном российском городе. Исследование показало рассогласованность целей, стратегий и практик реализации проектов карты жителя Республики Татарстан на всех уровнях системы: федеральном, региональном, муниципальном. Наблюдается недопонимание на уровне "заказчик (федеральная власть) - исполнитель (конкретные органы государственного и муниципального управления) - потребитель". Отмечается, что не только государственные учреждения, но и частные лица должны вносить свой вклад в трансформацию системы государственного управления и становление новых социальных отношений. Основное значение здесь имеет понимание гражданами долгосрочных преимуществ. Следовательно, без эффективной образовательной и просветительной работы нельзя добиться ощутимых результатов. Любые государственные инициативы и проекты должны быть поддерживаемыми снизу, а не навязываемыми в административном порядке сверху.

Доп.точки доступа:
Ершов, А. Н.; Логинова, И. В.; Салатова, А. А.; Шашуров, С. Е.; Зиязитдинова, А. Р.