Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шевелева, Наталья Александровна (заведующая кафедрой; доктор юридических наук; профессор)
Заглавие : Аспирантура: синтез или конфликт науки и образования?
Серия: Дискуссия
Место публикации : Журнал российского права. - 2017. - № 11. - С.145-157. - ISSN 1605-6590 (Шифр jrpr/2017/11). - ISSN 1605-6590
Примечания : Библиогр.: с. 157
УДК : 378 + 340.1
ББК : 74.58 + 67.0
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Право
Общая теория права --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--аспиранты--защита диссертаций--исследовательская работа--кадры высшей квалификации--кандидатские диссертации--кандидатские экзамены--образовательные программы--педагогическая практика--подготовка кадров--подготовка кадров высшей квалификации--подготовка ученых--правовое регулирование
Аннотация: Радикальное изменение подхода к подготовке молодых ученых в Российской Федерации, скупо сформулированного в нескольких положениях Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", настоятельно требует дальнейшего правового регулирования нормативными актами Правительства и Министерства образования РФ. Результатом произошедших изменений явилось признание обучения в аспирантуре уровнем образования и распространение на нее всех требований, предъявляемых к образовательной программе, статусу обучающегося, стандартизации требований к содержанию обучения. В правовом регулировании произошел разрыв между аспирантской подготовкой и научной деятельностью. Аспиранты оказались приравненными к обучающимся по общим правилам. Сама образовательная программа получила наименование "подготовка кадров высшей квалификации" без упоминания термина "аспирантура". Соотношении результатов обучения в аспирантуре и процедуры защиты кандидатской диссертации, гармонизация этих на сегодняшний день автономных явлений представляется жизненно важной для аспирантуры проблемой.