Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Махова В. В. Заглавие : Смысловой анализ научно-технических текстов: комплексный подход к формированию иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации Серия: Публикации победителей и лауреатов всероссийского конкурса на лучшую Место публикации : Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С.9-16. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2016/5). - ISSN 1029-3388 Примечания : Библиогр.: с. 14-16 (23 назв. ) УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иноязычная компетентность--иноязычный научно-технический текст--смысловой анализ Аннотация: Обсуждается методика смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов, используемая в качестве способа формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Методика разработана с позиций компетентностного подхода с учетом современных исследований в области педагогики, лингвистики, психологии, психолингвистики, когнитивистики, а также с опорой на психологические закономерности усвоения знаний и развития познавательных процессов, когнитивных механизмов мышления и памяти, в основе которых лежат понятия, связанные с уровневой обработкой и оперированием информацией. Представлена модель смыслового анализа иноязычного научного текста, которая выстраивается с опорой на когнитивные схемы, формируемые в процессе обучения. Приводится комплекс заданий, составляющих фонд оценочных средств, с описанием их содержания и критерия объективной оценки их выполнения с использованием расчета коэффициента статистической сложности каждого задания. Применение данной инновационной интегративной методики смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов позволяет развить у студентов умение выполнять смысловой анализ текста и способствует формированию общих и специальных знаний, их систематизации и усвоению метакогнитивных стратегий обработки информации, что важно для формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. |