Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Балтина, Александра Михайловна (доктор экономических наук; профессор)
Заглавие : Проектное обучение в магистратуре как метод создания инноваций
Серия: Непрерывное финансово-экономическое образование: от довузовской подготовки до поствузовского образования
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2017. - № 2. - С.8-11. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2017/2). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 11 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--инновации--магистратура--наукоемкость деятельности--прикладная магистратура--проектное обучение--сложность деятельности
Аннотация: На создание новых знаний прикладного характера, разработку новых подходов, использование инновационных методов нацелены программы прикладной магистратуры по экономике, ориентированные на проектно-экономическую деятельность как основной вид профессиональной деятельности. Проектное обучение должно стать основным методом интерактивного обучения в прикладной магистратуре. Возможна реализация двух моделей проектного обучения: практико-ориентированное и инициативное. Практико-ориентированная модель опирается на заказы вузам инновационных проектов, в разработке и внедрении которых заинтересованы организации. Внедрение бюджетного софинансирования исследовательских и инновационных проектов, заказанных вузам предприятиями, может стать действенным инструментом развития проектного обучения. Инициативное проектное обучение предполагает определение исследовательских проектов руководителем магистерской программы совместно с преподавателями, участвующими в ее реализации. Эффективная организация проектной работы опирается на интеграцию учебной и научной деятельности, адекватное поощрение изменения позиции преподавателя в учебном процессе, смену студентом роли в проектной группе с целью освоения компетенций проектно-экономической и организационно-управленческой деятельности, участие в этапе оценки проекта специалиста-практика. Развитие проектной работы в вузах является важным условием накопления необходимых компетенций и расширения взаимовыгодного сотрудничества с потенциальными заказчиками проектов.