Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Голубицкий, Алексей Викторович (директор) Заглавие : Региональный социально-географический атлас системы общего образования : преодолима ли "власть территории" Серия: Теоретические и прикладные исследования Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С.58-87: 15 рис., 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/1). - ISSN 1814-9545 Примечания : Библиогр.: с. 84-85 (17 назв. ) УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования --Россия --Калининградская область Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--контекстуализация--образовательная резильентность--образовательное неравенство--оценивание в образовании--преодоление трудностей--резильентные школы Аннотация: В результате апробации нового инструментария, предназначенного для изучения образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне, его причин и последствий, факторов, влияющих на его выраженность, составлен социально-географический атлас системы общего образования Калининградской области. Основное допущение, положенное в основание работы, состоит в том, что влияние на качество образования внешней по отношению к школе среды доминирует над значимостью внутренних процессов. В результате сравнительного анализа составленных карт качества образования и качества территории выявлены не только отдельные резильентные школы и школы, требующие поддержки, но и зоны низкого качества и социально-географические аномалии образовательной резильентности. Предложены способы изучения и преодоления "власти территории" и образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне. |