Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна, Кузнецова, Марина Ивановна, Семенов, Сергей Викторович, Федорова, Тамара Трофимовна
Заглавие : Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе : выявление региональных особенностей
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С.84-105: 10 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 101-102 (29 назв. )
УДК : 373.2
ББК : 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика --Россия --Красноярск --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): готовность к школе--математические навыки--навыки чтения--начальное образование--образовательный опыт дошкольников--региональные различия--социокультурный капитал
Аннотация: Регионы России получили значительную самостоятельность в построении собственной системы образования, при этом объективных эмпирических данных об особенностях развития, например, дошкольников и младших школьников того или иного региона практически нет, что затрудняет принятие обоснованных решений о внесении в образовательную политику изменений, необходимых для учета региональной специфики. Проведено исследование с целью изучения базовых математических навыков и навыков чтения у детей на входе в школу в двух региональных центрах - Красноярске и Казани. Показано, что с уровнем базовых математических навыков и навыков чтения у ребенка наиболее тесно связаны такие факторы, как социально-культурный капитал семьи, дошкольный образовательный опыт ребенка, а также язык, на котором происходит общение дома. Фактор региональной принадлежности не оказывает практически никакого влияния на исследуемые навыки.

Доп.точки доступа:
Иванова, Алина Евгеньевна (младший научный сотрудник); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Семенов, Сергей Викторович (доктор); Федорова, Тамара Трофимовна (кандидат педагогических наук; начальник)