Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Преподавание философии в современном университете
Серия: Современное высшее образование: фундаментальность vs утилитаризм
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 3. - С.24-31. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 31 (7 назв.)
УДК : 372.8 + 378
ББК : 74.26 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторские учебники философии--вузовская философия--вузовские учебники философии--изучение философии--испанские философы--немецкие философы--образовательные программы--обучение философии--плюрализм--плюрализм философии--плюралистический подход--преподавание философии--проблемы преподавания философии--университетская философия--университетское образование--университеты--учебники философии--учебные курсы--философия--философское мышление
Аннотация: В статье выявлены проблемы преподавания философии в условиях, когда она позиционируется как мудрость. Однако такой философией нельзя овладеть обычным путем, потому что, по словам немецкого философа Карла Ясперса, каждый человек должен овладевать философским мышлением самостоятельно. Поэтому на практике философия в университете преподается как система знаний о предмете, принципах, категориях, способах философствования, крупнейших представителях, а также основных подходах к решению "вечных" философских проблем. Автор приводит аргументы pro et contra на философию в вузе.

Доп.точки доступа:
Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ); Ясперс, К. (немецкий философ ; 1883-1969)