Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирных А. Г. (кандидат философских наук; доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : К вопросу формирования адаптационной педагогики и школы как механизма социальной адаптации трудовых мигрантов
Серия: Вузовские исследования
Место публикации : Совет ректоров. - 2017. - № 1. - С.83-90: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2017/1). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 90 (7 назв.)
УДК : 374.7 + 316.34/.35
ББК : 74.4 + 60.54
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Социология
Социология групп
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптационная педагогика--адаптационная школа--адаптационное образование--иммигранты--социализация иммигрантов--столкновение культур
Аннотация: Несмотря на идейный крах концепций глобализма и мультикультурализма, многие порожденные ими проблемы остаются вполне реальными. Одной из них является проблема временных и трудовых мигрантов. Автор статьи полагает, что в основе проблемы лежит конфликт культур. Концентрация иммигрантов в компактных районах проживания - фактических сеттельментов - позволяет иммигрантам воспроизводить в новых поколениях базовые элементы культуры, вывезенной со старой родины. По мнению автора, если убрать фактор воспроизводства мигрантами основ привезенной с собой культуры, то процесс адаптации иммигрантов к новым условиям резко ускорится, а проблема столкновения культур утратит свою остроту. В качестве механизма в статье предлагается организация нового социального института - адаптационной школы, теоретические основы которой должна вырабатывать новая научная дисциплина - адаптационная педагогика.