Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юсупова, Гюзель Фатеховна (кандидат экономических наук; доцент; научный сотрудник)
Заглавие : ФАС против Google: экономический анализ для особых рынков
Серия: Антимонопольная политика
Место публикации : Экономическая политика. - 2016. - Т. 11, № 6. - С.82-99: рис. - ISSN 1994-5124 (Шифр ekpo/2016/11/6). - ISSN 1994-5124
Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (18 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 338(470+571) + 338 + 338(1-775) + 338 + 342.9 + 341.9
ББК : 65.9(2Рос) + 65.290 + 65.6 + 65.290 + 67.401 + 67.93
Предметные рубрики: Экономика
Экономика России, 2015 г.
Бизнес. Предпринимательство --Россия, 2015 г.
Экономика развитых стран --США, 1991-2015 гг.
Бизнес. Предпринимательство --США, 1991-2015 гг.
Право
Административное право в целом --Россия
Международное частное право --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антимонопольное законодательство--антимонопольное регулирование--злоупотребление доминирующим положением--конкурентное право--конкуренция--монополии--недобросовестная конкуренция--предпринимательство--программное обеспечение--продажа в нагрузку--рынки с сетевыми эффектами--рынок программного обеспечения--сетевой эффект--судебные процессы
Аннотация: В статье описывается дело против корпорации Google, Inc. и компании Google Ireland Limited (дочерней компании) по подозрению в нарушении российского антимонопольного законодательства. В качестве объекта экономического анализа выступает рынок локализованных для России предустанавливаемых приложений для OC Android, который представляет собой рынок с сетевым эффектом многостороннего типа. В качестве признаков нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются непосредственно характеристики многосторонних рынков, в частности присутствие платформы (магазина приложений Google) на сторонах рынка, без которого представляется затруднительным создание и поддержание продукта на рынке, — а именно политика связывания или продажи в нагрузку, которая может рассматриваться как эквивалент исключающего договора, создающего барьеры входа на рынок потенциальному новичку.

Доп.точки доступа:
ФАС России; Федеральная антимонопольная служба России; Федеральная торговая комиссия США; Министерство юстиции США; Google, компания; Гугл, компания; Microsoft, компания; Майкрософт, компания