Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ларина, Галина Сергеевна (аспирант)
Заглавие : Анализ практических задач по математике : теоретическая модель и опыт применения на уроках
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С.151-168: 1 табл.; 2 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: c. 165-166 (28 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи по математике--математические навыки--математическое моделирование--образовательные стандарты--практические задачи--текстовые задачи (математика)
Аннотация: В российских стандартах образования подчеркивается важность для учащихся умения применять школьные знания математики в жизненных ситуациях. Однако сформулированные в стандартах требования к предметным результатам не дают ясного представления о том, как именно учитель математики должен выстраивать свой курс, чтобы сформировать у учащихся такое умение. Проанализированы задачи, с которыми учителя работают на уроках алгебры в средней школе. Проведен кластерный анализ с целью выявления типичных групп практических задач. В результате выявлены три типа задач, отличающиеся друг от друга по заданным характеристикам. Только в одном кластере текстовые задачи обладали совокупностью всех трех параметров, свойственных практическим задачам. Таким образом, часть заданий, которые учителя используют на уроках математики в качестве практических, не являются таковыми в соответствии с предложенной автором теоретической моделью.