Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фомина О. И.
Заглавие : Феномены "традиция" и "инновация" в осмыслении вопросов развития образования
Серия: Философия
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 1. - С.86-93. - ISSN 1991-9484 (Шифр vrno/2016/1). - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: c. 92-93 (12 назв. )
УДК : 1 + 1 + 371 + 165
ББК : 87.25 + 87 + 74.04 + 87.22
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Общие вопросы философии
Образование. Педагогика
Организация образования
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновации--инновация и традиция--культура традиций--межтрадиционное взаимодействие--общественные категории--обычаи--педагогические традиции--поддержание порядка--развитие образования--традиции--традиция и инновация--феномен инновации--феномен традиции--цивилизационное развитие
Аннотация: Рассмативается соотношение понятий "традиция" и "инновация". На основе теоретического и интерпретационного анализа философской, исторической, историко-педагогической, социально-педагогической литературы, метода логического анализа делается вывод о том, что традиции обладают ценностно-смысловым содержанием, аксиологической значимостью, так как возникают под воздействием запросов, интересов и потребностей общества, подвержены закону преемственности и межтрадиционному взаимодействию. Соотношение феноменов "традиция" и "инновация" выступает существенным явлением педагогической действительности, обеспечивающим связь с прошлым и будущим. В образовании динамичное соотношение традиций и инноваций лежит в основе процесса его развития, благодаря которому происходят изменения, направленные на адаптацию к условиям современности (модернизация) или качественное изменение сущностных характеристик образования (реформирование).