Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель), Малик, Валерия Михайловна
Заглавие : Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С.135-167: 2 рис., 4 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 161-163 (41 назв. )
УДК : 37.013 + 316.014
ББК : 74.00 + 60.504/506
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Социология
Социологическое исследование, 2012 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 10 классы--9 классы--вторичные эффекты--гендерное неравенство--доступность образования--лонгитюдные исследования--образовательный переход--первичные эффекты--социально-экономическое неравенство
Аннотация: Используя данные панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" (ТРОП), авторы анализируют разницу в доле поступивших в 10-й класс после окончания 9-го между юношами и девушками, а также между группами учащихся, различающимися уровнем образования родителей и семейным доходом. В 2012 г. 59% учеников после окончания 9-го класса поступили в 10-й, остальные в основном перешли в систему среднего профессионального образования. Девушки поступали в 10-й класс чаще, чем юноши. Шансов поступить в 10-й класс у учеников, чьи родители имеют высшее образование и высокие доходы, значительно больше, чем у детей из менее образованных и обеспеченных семей. Следуя международной исследовательской традиции, авторы рассматривают общее неравенство при совершении образовательного перехода как сумму первичных и вторичных эффектов, где первичные эффекты определяются как разница в успеваемости между группами, а вторичные - как разница между группами в вероятности совершения перехода на более высокую образовательную ступень при условии одинаковой успеваемости. В результате статистического анализа были обнаружены вторичные эффекты социально-экономических характеристик семей учеников. Вторичные эффекты пола учеников отсутствуют. Обсуждаются механизмы формирования социально-экономического и гендерного неравенства при переходе в 10-й класс. Даны рекомендации в отношении образовательной политики, направленной на снижение социально-экономического неравенства в образовании.

Доп.точки доступа:
Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)