Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Огрызко К. В.
Заглавие : Конкуренция в условиях глобальных олигополий
Серия: Экономика и социология социальной сферы
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2009. - № 7. - С.65-76. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2009/7). - ISSN 2071-3665
УДК : 338(470+571)
ББК : 65.9(2Рос)
Предметные рубрики: Экономика
Экономика России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глобальные олигополии--конкурентная среда--локальный рынок--олигополии--экономический рынок
Аннотация: В работе рассматривается конкурентная среда, которая складывается на локальном рынке из неравных соперников: одни действуют в глобальном масштабе, другие дотягивают до национального масштаба, третьи не выходят за пределы регионального масштаба деятельности. Подчеркнем, что глобальные олигополии станут по-настоящему глобальными, когда они будут полностью присутствовать на любых локальных рынках. Автор называет это «проекцией» глобальных олигополий на локальные рынки. Он показывает, как эта тема становится взаимосвязанной с проблемой поддержки отечественного товаропроизводителя и защиты национального рынка от неравной конкуренции с импортом. А для этого необходима идентификация (разграничение) реального отечественного и неотечественного продукта. Этот подход требует оценки параметра ДОС (доли отечественной стоимости) в продукте: доли стоимости, созданной в данной стране (в данном случае, в России) в общей стоимости производства продукта (которая отражает долю отечественного труда в общих затратах труда на производство продукта). И эта величина ДОС, естественно, должна быть известна потребителям, а не держаться в тайне. В противном случае призыв государства к потребителям: «Покупайте отечественное! Поддержите своим выбором отечественного товаропроизводителя! » может приводить к парадоксальным результатам.