Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гагаринская Г. П., Горбунова Ю. Н., Калмыкова О. Ю., Кузнецова И. Г., Мюллер Е. В.
Заглавие : Разработка инструментария мониторинга качества образования для третьего возраста
Серия: Научный отдел .
    Управление
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2016. - Вып. 1. - С.69-73. - ISSN 1814-733X (Шифр isg8/2016/1). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр.: с. 72 (6 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК : 374.7
ББК : 74.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--мониторинг качества образования--пожилые люди--социальная активность--третий возраст
Аннотация: Развитие образовательных программ для третьего возраста позволяет увеличить социальную активность пожилых людей, улучшить их психофизиологическое состояние, повысить уровень физической активности, а также и уровень образования для их интеграции в современную общественную жизнь. Учитывая, что контингент обучающихся в центрах образования третьего возраста обладает богатым жизненным опытом, отличается определенным возрастными изменениями состояния здоровья, важно на высоком качественном уровне организовывать обучение, подбирать профессорско-преподавательский состав, реализовывать образовательный процесс. Разработка инструментария мониторинга качества образования для третьего возраста позволит решить эту задачу. Мониторинг качества образования традиционно опирается на процессный подход. Его характеристикой служат планирование параметров и показателей процессов, обеспеченность ресурсами, осуществление мер для достижения запланированного, мониторинг и измерение процессов, анализ процессов на предмет результативности. Инструментарий для организации мониторинга качества обучения включает в себя три компонента: во-первых, массив исходной информации, образуемый совокупностью форм текущего оперативного и статистического наблюдения; во-вторых, методологию расчета и обобщения индикаторов мониторинга; в-третьих, методологию анализа комплекса индикаторов с целью оценки качества обучения. Результатом исследования является система индикаторов качества образования для третьего возраста, которая построена по иерархическому принципу, отражая качество образования в разрезе отдельных подсистем. В качестве верхнего уровня иерархии фигурирует сводный комплексный индикатор.

Доп.точки доступа:
Гагаринская, Г. П. (доктор экономических наук; профессор); Горбунова, Ю. Н. (кандидат экономических наук; доцент); Калмыкова, О. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент); Кузнецова, И. Г. (кандидат экономических наук; доцент); Мюллер, Е. В. (кандидат экономических наук; доцент)