Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник), Семенова, Татьяна Вадимовна, Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С.92-121. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 114-117 (51 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешняя мотивация--внутренняя мотивация--иерархическая теория самодетерминации--результативные цели--теория достиженческих целевых ориентаций--учебная мотивация--цель мастерства
Аннотация: Авторы ставят своей целью ввести в российскую исследовательскую практику разработки иерархической теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций, продемонстрировав их объяснительный потенциал на примере исследования учебной мотивации студентов двух региональных университетов. В статье подробно представлены теоретические положения каждого подхода, а также рассмотрен пример их использования для анализа студенческой мотивации. На материале 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов показана специфика и достоинства каждой теории. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов ввиду наличия проработанной типологии причин, побуждающих к учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации. При этом рассматриваемые теории являются по сути комплементарными, поскольку фокусируются на разных аспектах учебной мотивации: в центре внимания теории достиженческих целевых ориентаций находится изучение целей участия студентов в учебной деятельности, в то время как иерархическая теория самодетерминации обращается к анализу причин вовлечения в учебный процесс.

Доп.точки доступа:
Семенова, Татьяна Вадимовна (аспирант); Терентьев, Евгений Андреевич (аспирант; аналитик)