Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Игнатова, Мария Петровна (соискатель)
Заглавие : Проблема "двух культур" в современном российском образовании
Серия: Образование
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 5. - С.222-226. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2015/5). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 226 (7 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--научная культура--роль языка в культуре--словесность--специализация образования--художественная культура
Аннотация: Разрыв между научной и художественной культурой, обозначенный Ч. Сноу как проблема «двух культур» в 1959 г., по его мнению, стал результатом чрезмерной специализации образования на Западе. Открытие Нобелевским лауреатом Р. Сперри функциональной специализации полушарий головного мозга объяснило, что разрыв между представителями научной и художественной культур связан с особенностями асимметричного функционирования нашего сознания, а специализация образования только усиливает поляризацию «двух культур». В статье представлены взгляды на проблему узкой специализации образования в вузах и уменьшение объема часов по основным школьным предметам – математике и русскому языку – четырех современных ученых: академиков В. А. Садовничего и С. М. Никольского, докторов физико-математических наук В. Н. Кутрунова и А. В. Гладкого. Анализируется глубокая связь между ролью языка в культуре и ролью математики как особого языка науки. Показано, что словесность и математика – единое целое, и только в таком тандеме они способны порождать наиболее эффективно развивающееся общество, получать универсальные знания об окружающем нас мире и дополнять их новыми открытиями.

Доп.точки доступа:
Никольский, С. М.; Гладкий, А. В.; Кутрунов, В. Н.; Садовничий, В. А.