Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Игнатова, Мария Петровна (соискатель) Заглавие : Проблема "двух культур" в современном российском образовании Серия: Образование Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 5. - С.222-226. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2015/5). - ISSN 1994-5094 Примечания : Библиогр.: с. 226 (7 назв.) УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--научная культура--роль языка в культуре--словесность--специализация образования--художественная культура Аннотация: Разрыв между научной и художественной культурой, обозначенный Ч. Сноу как проблема «двух культур» в 1959 г., по его мнению, стал результатом чрезмерной специализации образования на Западе. Открытие Нобелевским лауреатом Р. Сперри функциональной специализации полушарий головного мозга объяснило, что разрыв между представителями научной и художественной культур связан с особенностями асимметричного функционирования нашего сознания, а специализация образования только усиливает поляризацию «двух культур». В статье представлены взгляды на проблему узкой специализации образования в вузах и уменьшение объема часов по основным школьным предметам – математике и русскому языку – четырех современных ученых: академиков В. А. Садовничего и С. М. Никольского, докторов физико-математических наук В. Н. Кутрунова и А. В. Гладкого. Анализируется глубокая связь между ролью языка в культуре и ролью математики как особого языка науки. Показано, что словесность и математика – единое целое, и только в таком тандеме они способны порождать наиболее эффективно развивающееся общество, получать универсальные знания об окружающем нас мире и дополнять их новыми открытиями. Доп.точки доступа: Никольский, С. М.; Гладкий, А. В.; Кутрунов, В. Н.; Садовничий, В. А. |