Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шереги, Франц Эдмундович (кандидат философских наук)
Заглавие : Педагоги общеобразовательных организаций: труд или повинность?
Серия: Социология образования
Место публикации : Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С.108-116. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2016/1). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 116
УДК : 316.354 + 371
ББК : 60.55 + 74.04
Предметные рубрики: Социология
Социология организаций
Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нормирование труда--общеобразовательные организации--педагоги--психологическая утомляемость--социология образования--труд педагогов--утомляемость--учителя--физическая утомляемость
Аннотация: Статья посвящена нормированию труда педагогов. Проверялась гипотеза, действительно ли основная причина физического и психологического утомления учителей – несовершенство его нормирования. Проведение двухнедельного хронометража структуры рабочего времени и анкетный опрос учителей показали, что любые совершенные нормы труда могут быть искажены неумелой организацией труда руководителями общеобразовательных организаций. Контроль со стороны территориальных органов управления образованием и профсоюзов сугубо с позиции количественных (формальных) характеристик норм труда неэффективен, поэтому рабочая неделя учителей вместо 18 часов часто превышает 30 часов, и это при том, что, начиная с четвертого урока, наступает физическое и психологическое утомление.