Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Санков В. Г. (доктор экономических наук; профессор), Морозов С. А.
Заглавие : Контроль пассажиров в электричке: интенсивность и процент охвата
Серия: Научный отдел .
    Управление
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2015. - Вып. 3. - С.291-297: рис., табл. - ISSN 1814-733X (Шифр isg8/2015/3). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр.: с. 296-297 (6 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК : 338.47:656
ББК : 65.37
Предметные рубрики: Экономика
Экономика транспорта
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): железнодорожные перевозки--контроль пассажиров--контрольно-кассовая служба--оплата проезда--оптимизация--пассажирские потоки--пассажиры--пригородные перевозки--ротация пассажиров--электрички
Аннотация: Решение задачи построения контрольно-кассовой деятельности на пригородных поездах, которая обеспечит высокий уровень охвата пассажиров на всем маршруте движения поезда, можно рассмотреть с точки зрения производительности труда контролеров. Пассажиры электропоезда представляют собой требования на обслуживание со стороны контролеров. Они поступают в вагоны поезда на остановках и покидают поезд независимо от того, обслужили их контролеры или нет. Этот процесс удобно описать с позиции теории массового обслуживания. Обсуждается вопрос достижения полной платы за перевозку пассажиров при разных уровнях охвата их контролем. Приводится анализ пассажиропотоков на пригородных железнодорожных перевозках, денежных потоков оплаты проезда и контроля для обеспечения сбора платы за проезд с безбилетных пассажиров. Обслуживаемый пассажиропоток неравномерен по длине маршрута. Подавляющая часть пассажиров следует на небольшие расстояния и в основном в окрестностях крупных станций, генерирующих и поглощающих потоки пассажиров. Время продвижения поезда по этому участку непродолжительно. Обеспечение сплошного контроля пассажиров пригородных поездов возможно при условии применения локальной тактики маневрирования численностью контролирующей группы, которая сориентирована на наполнение вагонов и на интенсивность процесса ротации пассажиров.

Доп.точки доступа:
Морозов, С. А. (кандидат экономических наук; доцент)